Итак, третья неделя Курса Джулии Кэмерон «Путь художника». Как прошла ваша вторая неделя?
У меня она прошла хорошо, и отчет можно посмотреть в статье за предыдущую неделю.
На этой же неделе возвращаем себе мощь. Для этого нам предстоит сознательно экспериментировать с духовной открытостью мышления.
Возможно, придется пережить непривычные всплески энергии и острые пики гнева, радости и/или печали.
Когда-то принятые, как данность, мнимые границы наших сил раздвигаются, и мы овладеваем собственной мощью.
Полезная стратегия
У каждого есть ресурс, способный помочь вернуть внутреннюю мощь. Первым шагом является осознание своей ситуации и признание важности личной ответственности за собственное благополучие.
Обозначаем свои сильные стороны, а также признаем слабости и недостатки, как составляющие человеческого опыта.
Далее следует процесс разработки стратегии по возвращению внутренней уверенности.
Это может включать в себя и развитие новых навыков и поддержку со стороны знакомых и друзей.
Вернуть себе мощь также означает осознание и принятие своих ценностей, целей и желаний.
Возможно, потребуется изменить мышление, поведение и отношения с окружающим миром.
Возвращение себе мощи — это также процесс самопознания и личностного роста, который откроет новые возможности и перспективы.
Вернуть себе мощь означает стремление к личной эмансипации и освобождению от внешних ограничений. И для этого потребуется время.
Комната из детства
Описываем комнату, в которой спали в детстве. Можно даже нарисовать ее. Что в ней больше всего нравилось?
А что нравится в нынешней комнате? Ничего? Так сделаем в ней что-нибудь такое, чтобы нравилось. Может быть, что-то напоминающее о детстве.
Есть эта витальность, жизненная сила, энергия, трепет, что посредством вас превращается в действие, а поскольку вы такой один на все времена, эта экспрессия неповторима. И если ее запереть, она никогда не проявится, ни через какого посредника, и пропадет.
Марта Грэм
Возможно, что в своей детской комнате вам нравилось все! И это было уютное пространство, где можно было быть самим собой и делать все, что хотелось.
Мой отчет
У меня не было отдельной детской комнаты. Узкое вытянутое помещение мы делили вместе с младшим братом.
Самое лучшее в моей детской комнате — отдельный письменный стол и стул, где могла рисовать, писать и заниматься домашними заданиями.
Здесь я проявляла свою творческую сущность и развивала свои навыки. Иногда часами просто смотрела в окно и фантазировала, фантазировала.
В общем, крошечное пространство у окна за письменным столом в детской комнате и было моим маленьким уголком счастья.
Лучшие качества себя-ребенка
Описываем пять качеств, которые нравились в самом себе, когда были ребенком.
1. Радость и энтузиазм. Я всегда был полон энергии и радости во всех детских делах.
Мои родители говорят, что я был непосредственен и всегда находил веселье в каждом маленьком моменте.
2. Творческое мышление. Я любил рисовать, строить и создавать различные вещи.
Мне нравилось придумывать собственные истории и делать из них спектакли вместе с друзьями. Мое творчество всегда было источником вдохновения и радости.
3. Сопереживание и забота. Я всегда был чутким и отзывчивым ребенком. Мне нравилось помогать людям и животным, старался быть добрым и заботливым по отношению к другим.
4. Упорство и решительность. Когда у меня были цели, я никогда не сдавался. Я учился справляться с трудностями и не боялся ставить перед собой новые вызовы.
Я всегда стремился достичь успеха и был готов вкладывать усилия, чтобы достичь своей цели.
5. Честность и справедливость. Я всегда был прямолинеен и справедлив в своих отношениях с другими. Мне важно было быть честным и справедливым, не терпел несправедливости.
Старался быть поддержкой для тех, кто нуждался, и будоражился справедливостью во всем, что делал.
Качества, которые я ценил в себе в детстве, помогли сформировать меня, как человека, и сегодня они все еще влияют на мой характер и подход к жизни.
Достижения из детства
Перечисляем пять своих детских достижений. Например, закончил на «отлично» седьмой класс, выдрессировал собаку, надавал тумаков главному драчуну в классе, признался в любви соседке по даче.
Мой отчет
1. Победа в школьном конкурсе рисунков. В младших классах я любила рисовать и участвовала в различных школьных конкурсах.
Мой рисунок выиграл призовое место, и это стало для меня большой радостью.
2. Выступление на школьном спортивном соревновании по прыжкам в длину.
Со спортом я не очень дружила, но смогла занять третье месте по прыжкам в длину на улице в песочную яму. Круто, для меня это было очень сильное достижение.
3. Поступление в музыкальную школу. Я немного увлекалась музыкой и поступление в музыкальную школу было важным достижением.
К пятому классу обучение открыло мне новые возможности для развития музыкальных навыков игры на баяне и фортепиано.
4. Становление в классном коллективе. В начальных классах было важно найти свое место в коллективе и налаживать отношения с одноклассниками.
Я смогла стать членом классного коллектива, участвовать в различных мероприятиях и привлекать одноклассников своим энтузиазмом и дружелюбием.
5. Успех в олимпиаде по математике. Математика всегда была одним из моих любимых предметов. Так мои знания и умения в этой области были признаны и оценены преподавателями.
Любимые лакомства
А теперь угощение: перечисляем пять любимых детских лакомств. Порадуем себя на этой неделе одним из них (ириски со сгущенкой тоже подходят).
Привычки
Обращаем внимание на привычки. Некоторые мешают заботиться о себе и вызывают стыд. Самые странные из них могут оказаться вредоносными для нашей личности.
Привыкли смотреть телевизор, даже когда не показывают ничего интересного? Общаться с невероятным занудой, просто убивая время (вот так выраженьице)?
Есть ли привычки, вред которых очевиден — увлечение спиртным, курение, много еды и/или сладкого, игромания? И все это вместо того, чтобы писать...
Что будет, если не отказаться от этих привычек? Есть привычки, вред которых не столь явный, однако также несомненный.
Например, откладываем «на потом», жертвуем из-за «недостатка времени» собственной духовной жизнью, кидаемся помогать другим в ущерб себе, общаемся с людьми, которые в грош не ставят наши заветные планы.
Конечно, у каждого из нас есть привычки, вред которых очень очевиден. Из перечня таких тайных недругов выбираем три. Описываем подробнее, что стало результатом подобных привычек.
Заботливые друзья
Составляем список друзей, которые искренне заботятся о нас, помогают ощутить собственные способности и возможности.
Существует огромная разница между тем отношением, когда нам помогают, и тем, когда в нас видят слабое создание, нуждающееся в постоянной опеке и подсказках.
Перечисляем трех заботливых друзей. Какие их качества ценятся больше всего?
Звонок другу
Теперь звоним другу, который относится к нам, как к очень хорошему и подающему надежды человеку.
Обращение за поддержкой — тоже часть творческого возрождения. Когда мы начнете рисковать, то не обойтись без поддержки.
Восхищение
Перечисляем пятерых человек, которыми открыто восхищаемся. А теперь перечисляем пятерых человек, которыми восхищаемся втайне. Какие качества этих людей хотелось бы развить и у себя?
Воспоминания
Перечисляем пятерых человек, с которыми хотели бы познакомиться, если бы они были живы.
А теперь добавляем еще пятерых, которых уже нет с нами и с которыми хотелось бы встретиться в ином мире. Какие качества этих людей можно отыскать у нынешних друзей?
Сравнение
Сравниваем оба списка, составленные выше. Отмечаем, чем по-настоящему восхищаемся и чем на наш взгляд должны восхищаться.
«Должны» восхищаться Эдисоном, а сердце принадлежит Гудини? Так попробуем на время перейти на сторону Гудини.
Внутренний компас
Внутренний компас существует в каждом из нас — это инстинкт, который указывает путь к нашему благу.
Он предупреждает, когда мы в опасности, и сообщает, когда мы встречаемся с чем-то полезным.
Так «Утренние страницы» — один из способов услышать его сигналы, но не единственный.
Есть и другие занятия, за которые отвечает творческая половина мозга: рисование, вождение машины, пешая прогулка, уборка, бег трусцой.
Посвящаем на этой неделе один час следованию за внутренним компасом, выполняя одно из таких упражнений для «творческого полушария». Отмечаем, какие мысли и настроения посетят в это время.
Итоги третьей недели
Сколько дней на этой неделе писали утренние страницы? Очень надеюсь, что все семь?!
И как действуют утренние страницы на настроение всего дня? Истерики часто проявляются в пропуске утренних страниц? Каким оказался этот опыт?
Состоялось ли на этой неделе творческое свидание? Досталось ли вашему творцу что-нибудь большее, нежели взятое в прокате кино? Чем занимались? И как вам оно?
Случилось ли на этой неделе пережить синхронистичность? В чем именно?
Происходило ли на этой неделе что-то значимое для внутреннего исцеления? Подробно описываем.
Мой отчет
На этой неделе писала шесть дней из семи. В субботу не смогла вытянуть из себя ни одного слова из-за террористического акта в стране.
Истерики не было, но эмоции нашли выход в рисовании. Нарисовала шесть картин гуашью формата А4. Такое случилось со мной впервые.
Круто, очень крутое состояние, когда позволяешь себе творить без ограничений по времени!
На творческое свидание сходила в магазин одежды и в художественный салон. Охх, были бы свободные деньги!
Синхронистичность... Пока не чувствую этого состояния, не совсем понимаю, как оно работает.
Значимым был марафон по нумерологии от известного молодого российского нумеролога нового поколения.
Много инсайтов и осознаний. Ведь я отдала более тридцати лет профессии, связанной с цифрами и чужими деньгами. И редко задумывалась о том, как цифры влияют на мою жизнь.
Оставить комментарий